понедельник, 13 июня 2011 г.

C++. Урок 1. Знакомство

Прежде, чем начать изучение с++ вам необходимо скачать компилятор (программа, преобразующая код с++ в машинный код)  и, желательно, среду разработки. Для пользователей Windows имеет смысл использовать Visual Studio 2008 Express Edition, в которую включена среда разработки (IDE), компилятор и отладчик.  Пользователям Unix систем рекомендую Code::Blocks или Eclipse CDT. Также вам возможно потребуется компилятор (хотя обычно он установлен вместе с системой)  g++, который легко устанавливается через менеджер пакетов вашего дистрибутива.
После установки выбранной вами IDE, запустите ее и создайте пустой проект (FILE -> New Project -> C++ project - что-то типа такого пути в меню, описывать для каждой ide как создать пустой проект - маразм, любой адекватный пользователь за 5 минут методом тыка научится этому;))
Создав пустой проект, добавьте в него файл main.cpp
Теперь немного про структуру простой программы на c++
Начинается программа с подключения различных "модулей", необходимых для работы определенных функций (ввод из файл\вывод в файл, работа со строками, графикой и т.д.)
Для этого пишется
#include <имя модуля.расширение (обычно h, h++ или без расширения)>
Далее идут всякие глобальные переменные, константы, функции и прочее, прочее
Потом идет функция main() - главная функция программы
Хотя это очень грубый пример, он должен немного помочь в понимание структуры программы.
Давайте напишем свою первую программу:
Для этого набираем в только что созданном main.cpp этот код:
#include <iostream>
#include <string>
using namespace std;

int main()
{
cout <<"Enter your name, please"<<endl;
string s;
cin>>s;
cout <<"Hello"<<s <<"!"<< endl;

return 0;
}
А теперь, что здесь написано:
#include <iostream>
#include <string>
Здесь мы подключаем описание функция, которые будут использоваться в программе. В первой строке мы "разрешаем" нашей программе писать и читать из стандартного ввода (обычно это экран консоли, в которой выполняется программа)
Во второй строке мы подключаем модуль для работы со строками. Подробнее о строках вы узнаете в следующих уроках
Потом идет строчка:
using namespace std;
Ее смысл я объясню позже, пока просто поверьте в то, что она нужна
Теперь переходим к функции main() - это основная функция программы, в нее мы пока и будем пихать весь код.
Запись функция { код} означает, что все, что внутри { } относится к функции и выполняется при ее вызове
Следующая строчка
cout << "текст"<< переменная <<endl
- эта функция вывода на экран текста и/или содержимого переменной. endl - специальная константа, означающая символ \n - переноса строки (клавиша enter)
string s - объявляем переменную s, в которой будет храниться текст (строка). Если кто не знает, переменная - это кусок памяти компьютера, хранящий какую-то информацию (текст, число, указатель и т.д.)
<="" pre="" lang="c++">- это чтение вводимого текста и запись его в переменную s
И дальше мы выводим строку "Hello "и содержимое переменной s
Последняя строка означает, что функция завершила свою работу удачно.
Поздравляю, вы написали свою первую консольную программу. Теперь вы умеете прочитать текст из консоли и вывести его на экран;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий